Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Ягодного Асиновского района Томской области. (МАОУ – СОШ с. Ягодного Асиновского района Томской области).
О школе
В настоящий момент школа имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, оснащена учебным оборудованием, учебно-методической литературой, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
В школе имеется 14 учебных кабинета: кабинет физики, химии и биологии с лабораториями, кабинет технологии, компьютерный класс и т.д. С 1 сентября 2019 года в рамках реализации национального проекта «Образование» в школе открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
История школы
Ягодная общеобразовательная школа имеет давнюю историю.
Село Ягодное было основано в 1909 году, получив своё красивое название из-за обилия смородины, за которой приезжали из многих соседних сёл. Вначале село называлось посёлком Желанным, а в 1911 году решением Томского губернского правления посёлок был переименован в Ягодный. В первые годы существования посёлка жители валили лес, строили дома, раскорчёвывали участки земли под пашню.
Постепенно посёлок рос, приезжали новые семьи, и к апрелю 1914 года в Ягодном проживало 290 мужских душ.
Уже с первых лет жизни на новом месте жители посёлка Ягодный начали обращаться в губернское правление с просьбой о выделении средств на строительство школьного здания, на школьное оборудование и учебные пособия. В приговоре сельского схода в 1912 году, сохранившемся в Государственном архиве Томской области, записано: «Мы на «сельском сходе» имели суждение относительно того, что во всех краях земли русской распространяется просвещение, народообразование, отчего получается культурное возрождение страны. Но так как у нас в обществе не имеется никакой школы, как была, так и по-прежнему остаётся старая невежественная темень. А потому «постановили» войти с ходатайством перед переселенческим управлением о выдаче пособия в размере трёх тысяч рублей на постройку школьного здания И в одном из следующих прошений они писали: «Школа необходима ввиду того, что без малого в каждом обществе имеются школы, но у нас нет, во всех местах люди имеют просвещение, но у нас нет никакого просвещения. Мы, старые, и сейчас находимся во тьме, но дети наши пуще того останутся как во тьме, а также и в большом невежестве, а на самом деле народ стремится к образованию». В конце концов, губернские власти согласились на выделение средства для постройки школьного здания на 1914 год в размере 1200 рублей.
Однако начавшаяся первая мировая, а затем и гражданская войны помешали открытию школы в посёлке Ягодном, несмотря на продолжавшиеся все эти годы ходатайства сельского общества. Только после окончания гражданской войны, в 1920 году, в посёлке была открыта начальная школа в здании, купленном на средства, собранные самими крестьянами. До постройки школы ягоднинцы учились в Мало-Жирово в крестьянской избе у ссыльного студента, причём учились только мальчики. Что касается периода гражданской войны и коллективизации, начала колхозного движения, то имеющиеся исторические факты и особенно их толкование, считавшиеся до недавнего времени бесспорными, ныне во многом вызывают сомнение, поскольку очень сильно разнятся исследования историков современного периода с тем, что рассказывают о событиях тех лет.
В 1934 году в Ягодной неполной средней школе обучались 134 ученика.
В 1937 году школа сгорела, и всем миром селяне взялись за строительство новой школы. Накануне войны школа была построена.
В 1941 году мирная жизнь прервалась. Началась война, но и в те годы Ягодная школа выполняла «Основной Закон об обязательном всеобщем обучении». Учителя во главе с директором школы Ниной Игнатьевной Кулеш вовлекали всех детей села, подлежащих обучению, в школу, снабжая нуждающихся одеждой и обувью, горячим питанием. Было написано много ходатайств заведующему Асиновским РОНО, председателю колхоза «Свобода» в Ягодном.О выделении дополнительных средств на приобретение валенок, ботинок и фуфаек для учащихся.
В школе работали талантливые учителя: Жуков, Шевцова, Дмитрий Мартынович Прок, Сницерева, Мария Ефимовна Прок, Будько. Они добивались полной успеваемости, вели работу среди учащихся, были желанными гостями в каждой семье, практиковали беседы с родителями на дому и в школе.
Под руководством учительского коллектива велась массовая разъяснительная работа в колхозе, учителя помогали художественно оформить клуб, готовить спектакли, выступали с концертами во всех селах Совета. Учителя материнской заботой окружали ребят, чтобы им жилось тепло и уютно, оказывали посильную помощь в снабжении детдома продуктами. Ленинградские дети были разновозрастные. Старшие учились в Мало-Жирово, где была семилетняя школа. А младшие школьники учились в начальной школе села Ягодного.
При школе был уже в то время прекрасный пришкольный участок, лучший в районе. Газета «Причулымская правда» в 1943 году писала: «Красиво выглядит пришкольный участок Ягодной школы. Он огорожен хорошей изгородью. На участке посажено более 200 ягодных деревьев и кустов, посеяны зерновые и овощные культуры. Все работы на участке делают ученики. Школа будет со своими овощами и ягодами».
В 1943 году на учительском совещании, когда заключалось между школами района социалистическое соревнование за лучшую школу, директор школы Нина Игнатьевна Кулеш начала своё выступление следующими словами: «С огромной радостью мы, учителя неполной средней школы Ягодного сельсовета, вместе со всем народом встречаем сообщение Советского информбюро об успешном наступлении наших войск.
Горячие слова любви, привета и восхищения мы посылаем доблестным бойцам и командирам нашей родной Красной Армии. Чтобы не остаться в долгу перед героической Красной Армией, мы стремимся ещё лучше вооружать знаниями молодое поколение, воспитывать мужественных защитников Родины, стараемся ещё шире развернуть общественную помощь фронту. Это наш священный, исторический долг... Мы призываем всех учителей района включиться в социалистическое соревнование за достижение наилучших показателей работы школ в 1943 году». По итогам соцсоревнования за 1943 год Ягодная школа была названа в числе победителей и по праву считалась одной из лучших школ района.
В 1946-1947 гг. в село стали прибывать семьи спецпереселенцев, которых местные жители называли «эвакуированные». Это были латыши и молдаване. В каждой семье были дети. Все они учились в нашей школе, а жили многие в детском доме села Я годного.
В 1947 году было введено обязательное семилетнее образование, но в Ягодном по-прежнему была начальная школа. Лишь в 1955 году детский дом был переведён в село Семилужки Томского района, и в его здании расположилась школа, которая вновь получила статус семилетней.
В 1962 году школа стала восьмилетней. С 1955 года в школе работал учительский коллектив под руководством Василия Дмитриевича Федотова. Василий Дмитриевич окончил исторический факультет Томского университета. Он вместе с учащимися собирал краеведческий материал. В 1959 году Василий Дмитриевич был назначен директором средней школы № 1 города Асино. Директором Ягодной школы в 1964 году стал Андрей Михайлович Нечунаев. В это время в школе начинают работать фронтовик Леонид Иванович Семёнов и его жена - Анна Севостьяновна. Они были учителями начальных классов. В 1967 году в Ягодную школу был назначен новый директор Василий Иванович Коряков, а его жена Валентина Григорьевна - преподавателем биологии.
В 1967 году при школе уже существовал интернат, где жили дети из соседних деревень - Березовки, Больше-Жирово. Всего в нём было около 60 человек.
В 1972 году началось строительство новой школы. А уже в 1975 году в жизни школы произошло знаменательное событие. 19 сентября 1975 года из старого деревянного здания школа «переехала» в новое, просторное двухэтажное здание, в котором она располагается и поныне. В этом же году школа приобрела статус средней общеобразовательной.
В 1975 году в школу прибыли сразу семь молодых специалистов. Почти все учителя в школе имели высшее образование. Силами учителей и учащихся были оформлены учебные кабинеты Школа жила очень насыщенной жизнью.
В 1977 году состоялся первый выпускной 12 десятиклассников. С этого памятного года более 450-ти выпускников окончили Ягодную среднюю школу. Для учеников школа была вторым домом, где они не только учились, но и участвовали в интереснейших мероприятиях, пионерских сборах, организовывали соревнования и турпоходы, трудились. 1982 года, в День Советской Армии и Военно-Морского флота в школе традиционно проходил смотр песни и строя.
С 2008 года в школе функционирует музей, где собран богатый материал о односельчанах, истории села, школы, детского дома. В
В 2009 – 2010 учебном году в нашей школе обучаются 149 учащихся.
В2010-2011 учебном году в школе обучаются 156 учащихся.
Гордится школа и своими спортсменами. В 1970-х – 1980-х гг. ребята нашей школы всегда принимали участие в лыжных соревнованиях и занимали призовые места. В 1980-е годы в нашем селе неоднократно проводились соревнования районного масштаба и областные игры «Снежинка», в которых наши учащиеся принимали самое активное участие.
Сегодня ребята тоже достойно соревнуются за честь нашей школы. Подтверждением тому служат наши многочисленные награды за спортивные достижения.
Многие выпускники Ягодной школы окончили институты, техникумы и работают учителями, инженерами, врачами, учёными, агрономами.
Педагоги стараются не только сохранить добрые традиции, заложенные предшественниками, но и приумножить их . успешно решающий образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед современной школой.
Многие выпускники Ягодной школы окончили институты, техникумы и работают учителями, инженерами, врачами, учёными, агрономами. И в каждого из них вложена частица тепла души их учителей.
Образование и формы обучения
Уровень образования:
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
Формы обучения – очная, семейное образование
Нормативный срок обучения:
- Дошкольное образование — 5 лет
- Начальное общее образование – 4 года
- Основное общее образование — 5 лет
- Среднее общее образование – 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – 24декабря 2026 года
Программа развития
Принципы реализации Программы
Реализация программы развития строится на следующих принципах:
- принцип единства образовательного, воспитательного и развивающего пространства школы
- принцип свободы выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории;
- принцип командности - слаженной работы всего коллектива;
- принцип доступности образовательных ресурсов;
- принцип преемственности дошкольного, общего (начального, основного и среднего) и дополнительного образования;
- принцип общественного соуправления участие в управлении родительской общественности, ученического самоуправления;
- принцип сотрудничества с партнерами, обучающимися, родителями;
- принцип открытости программы для корректировки.
Цель и задачи
Программы Цель – создание современной образовательной среды, обеспечивающей качественное образование и соответствующей социальным вызовам общества и образовательным запросам обучающихся.
Задачи:
- обеспечить внедрение обновленного содержания преподавания основных образовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
- формировать современные компетенции и навыки у обучающихся, совершенствовать методы обучения по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и ОБЖ»;
- реализовывать разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в т.ч. с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства;
- создавать условия для выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе выбора программ дополнительного образования;
- обеспечить развитие образовательного процесса в соответствии с требованиями модернизации системы образования (ФГОС второго поколения);
- вовлекать педагогов и обучающихся в проектную деятельность;
- повышать профессиональное мастерство педагогов; 8. развивать здоровьесберегающую образовательную среду, 9
- формировать сознательное отношение к своему здоровью.